«Творим вместе! Использование нетрадиционных техник в изображении сирени»
23 мая 2024
Художник, в краску кисти опуская,
Творит, от вдохновения сгорая,
Но вряд ли передаст бумаги лист
Оттенки, что таит сирени кисть…
К сожалению, не удалось найти автора этих строк. В интернет-пространстве их часто цитируют, но всегда без указания авторства. Вот и я решила воспользоваться ими в качестве эпиграфа к семейной встрече «Творим вместе! Использование нетрадиционных техник в изображении сирени», которая состоялась 23 мая в старшей группе «Непоседы».
В своей работе с детьми успешно интегрирую исследования, наблюдения по сезонным изменениям в природе с нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности. Хотелось поделиться этим с родителями, но так, чтобы они на нашей встрече были не пассивными наблюдателями, а активными участниками воспитательного процесса. Дети расширили свои знания о сирени, о её строении. Закрепили знания об отличительных особенностях кустарника. Уточнили представления об изменениях, происходящих в природе. Услышали одну из легенд о появлении Сирени. Ознакомившись с выставкой фоторепродукций, увидели, что разные художники изображали и продолжают изображать сирень на своих полотнах. На выставке были представлены фоторепродукции с изображением сирени известных художников - Левитана, Константина Коровина, Игоря Грабаря, Петра Кончаловского, Бориса Михайловича Кустодиева и др. Каждый из художников видел сирень по своему, но на каждом из полотен она изумительна красива.
Затем ребята, вместе с родителями отправились в творческую мастерскую, где им было предложено выполнить творческую работу «Сирень» в нетрадиционной технике изображения. Был предоставлен выбор. Можно было выполнить работу в технике плоскостного торцевания, используя бумажные салфетки и гофрированную бумагу, используя природный материал, пластилин, конфетти, пряжу и другие различные подручные материалы. Поэтому работы получились настолько разными, не похожими. Глядя на эти работы, убеждаешься, что ребёнок не умея рисовать, используя подручные, природные материалы, может создать шедевр. А если он его выполняет ещё и совместно с близким, родным человеком, то это повышает и внутреннюю уверенность самого ребёнка, понимание, что он умеет ТВОРИТЬ. И взрослые наравне с детьми смогли проявить свою фантазию и творчество.
В завершении ребята делились друг с другом полученным результатом, восхищались работами друг друга. А главное, я думаю, эта встреча дала возможность родителям понять, что их ребенок может, что его надо развивать, что с ним нужно проводить как можно больше времени вместе. Ведь детство – это период усиленного развития, оно является наиболее благоприятным периодом для развития ребенка.